Рубрика: Речь и семья

Речь у человеческого детеныша может появиться только в окружении других людей, если ребенка изолировать, то он никогда не научиться разговаривать. Малыш общается и вне дома, где впитывает все, как губка: в саду, на прогулке, в магазине, но самое главное и определяющее значение имеет его семья. Именно от того, какой в ней психологический климат, как расставлены приоритеты и зависит будущее ребенка. Большое значение имеет здоровье родителей, как прошла беременность и роды.

Ответив на вопросы анкеты, родители могут дать себе отчет в том, насколько серьезно они относятся к тому, как говорят их дети.

Особенности развития речи детей в семье

1. Как вы оцениваете речь своего ребенка?
2. Имеются отклонения в его речи и насколько серьезные?
3. Что больше всего беспокоит в речевом развитии: звукопроизношение, словарь, грамматический строй?
4. Могут ли его недостатки речи оказать негативное влияние на его будущее?
5. Что могут родители сделать для решения этой проблемы?
6. Вы следите за тем, как говорит ваш ребенок?
7. Умеет ли он задавать вопросы и отвечать на них, вести беседу?
8. Замечаете ли вы ошибки в его речи, исправляете их?
9. Считаете ли вы свою речь образцом для ребенка?
10. Как часто проводите свой досуг вместе с ребенком?
11. Какая от этого польза для развития речи ребенка?
12. Кто из членов семьи больше всех занимается с ребенком и уделяет ему больше времени?

13. Играете ли вы с ребенком?
14. Есть у вас игры по развитию речи и какие?
15. Занимаетесь ли развитием мелкой моторики?
16. Любит ли малыш рисовать, лепить, собирать лего?
17. Читаете ли вы вместе с ребенком, какие книги есть у вас дома?
18. Любит ли он слушать, как вы читаете, сможет пересказать содержание своими словами?
19. Как ваш ребенок проводит свободное время, занимается ли он каким-нибудь видом спорта, посещает кружки?
20. Какие передачи смотрит по телевизору и может ли потом пересказать увиденное?
21. Как сам ребенок относится к своим недостаткам речи, замечает, как реагирует на замечания?
22. Обижается, если ему не дают стихи в саду?
23. Что вы делаете для того, чтобы улучшить его речь?
24. Читали ли вы какие-либо книги или статьи о том, как заниматься развитием речи?
25. Знаете ли вы, что такое артикуляционный аппарат и из чего он состоит?
26. Как вы считаете, дефекты речи влияют на школьную успеваемость?
27. Вы знаете, какие знания получает ваш ребенок в саду (детском центре) по развитию речи?
28. Вы уже занимались с логопедом и какие были результаты?

29. По вашему мнению, чем он должен заниматься: исправлением звуков, развитием словаря и грамматического строя, голоса, дыхания, мелкой моторики?
30. Кто, по вашему мнению, должен заниматься развитием речи ребенка: родители, д/с, логопед?
31. Как вы считаете, сколько раз в неделю должен заниматься логопед, и сколько вы со своим ребенком дополнительно, есть ли у вас такая возможность?
32. Как протекала ваша беременность, как прошли роды?
33. Были серьезные проблемы со здоровьем в ранние годы вашего малыша?
34. Есть ли у него проблемы со сном, аппетитом и повышенной возбудимостью?

В завершение попросите малыша нарисовать семью, как он ее видит. Пусть он нарисует какую-нибудь сказочную семью: медведей, зайцев, драконов или роботов и расскажет, какие у них отношения. Таким образом можно заглянуть во внутренний мир ребенка, понять, как это выглядит с его точки зрения. Придумайте с ним символ семьи и ее девиз.

Патологии прикуса и логопедические нарушения: есть ли между ними связь?

  Здравствуйте, дорогие читатели блога! Знаете ли вы, что красивая голливудская улыбка дает нам не только эстетическое наслаждение? Она говорит о том, что у ее обладателя все в порядке с речью и здоровьем. Сегодня я...

- Далее -
Страница 4 из 41234

© Marilina 2017 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru. При цитировании и использовании любых материалов гиперссылка на сайт marilina.ru обязательна. Републикация авторских материалов возможна только после письменного согласования. Политика конфиденциальности