Как, играя с ребенком, делать полезную гимнастику для развития пальцев рук

Здравствуйте, дорогие читатели!
Гимнастика для развития пальцев рук — очень увлекательное и интересное занятие. Помните как вы ходили в детстве в кукольный театр на сказочные представление? Порою там вещи разговаривали сами с собой. И мы будем использовать все, что нас окружает, не надо бежать в магазин за развивающими игрушками и тратить кучу денег.

Для чего нужны пальчиковые игры

Раньше не возникало таких проблем с мелкой моторикой, детей с детства приучали к труду, девочки начинали шить и вязать, мальчики помогали отцу запрягать лошадей.
Сейчас с детьми чем только не занимаются, и они много знают, но мало что умеют, такие “безрукие гении”, нужно восполнить пробел в таком однобоком развитии.

Для этих целей можно использовать любые предметы, что можно найти под рукой: крупу (мелкую и крупную), прищепки, скрепки, веревочки, пока мама делает свои дела, малыш тоже не теряет время даром — развивает пальчики. Но и не только, одновременно можно работать над речью: активизировать словарь, закреплять звуки, развивать связную речь.

Рос на ветке апельсин

Возьмем, например, апельсин, что мы про него знаем: это фрукт, круглой формы, оранжевого цвета, на ощупь он слегка прохладный, с бугорками (что такое апельсиновая корка знают все, кто борется с целлюлитом), он растет в саду на дереве, сладко-кислый на вкус.

Вот вы смогли рассказать про него, а сможет ли ребенок? Давайте изучим этот вопрос подробнее, уделим апельсину немного времени, прежде чем съесть его. Посмотрим мультфильм.

Затем можно пересказать его, сопровождая слова жестами. Показываем руками шар: ”Мы делили апельсин, много нас, а он один”, затем сжимаете одну руку в кулак и разжимая по очереди пальцы: “Эта долька для ежа, эта долька для чижа, эта долька для котят, эта долька для утят, эта долька для бобра”.

Затем показываете пустые ладони: “А для волка кожура”, и бежите пальчиками по столу, затем прячете их за спину:“Он сердит на нас, беда! разбегайтесь кто куда!”. Если ребенку трудно повторять за вами, пусть договаривает последнее слово или произносит то, что получаются.

Счет, развитие речи, сенсорики

В следующий раз вы уже чистите апельсин (или мандарин), делите его на дольки, а ребенок говорит, для кого долька. Можно пересчитать дольки, сравнить их количество с количеством животных, вот вам и математика.
Поговорите о героях мультика, где они живут, что это дикие животные. Уточните, сколько среди персонажей зверей, а сколько птиц.

После того как апельсин съели, можно спросить, какой он был на вкус, поговорите о форме, цвете, размере, какой он на ощупь, как высоко он растет — вот вам работа над сенсорикой.
Если из апельсина выжали из него сок, то как он называется? Апельсиновый. А дерево, на котором он вырос? Апельсиновое. А роща таких деревьев? Апельсиновая.

Где растут апельсины? На деревьях. Как они растут? Высоко над землей.Вот вам и развитие грамматического строя и связной речи, если ребенок будет отвечать не одним словом, а полной фразой
Если у ребенка поставлены звуки СЬ или ЛЬ, но он их не использует, то поправляя его при произнесении слова “апельсин”, вы закрепляете эти звуки в речи.

апельсин

Изобразительная деятельность

Можно апельсин вылепить из пластилина, соленого теста, нарисовать его красками и карандашами.
Вот, к примеру, аппликация из бумаги и пластилина: рисуете апельсиновое дерево, затем вырезаете зеленые листочки и приклеиваете их к веточкам, катаете шарики из пластилина, плющите их и приделываете между листиков.

Если ребенок умеет держать ножницы в руках — аппликация «срез апельсина». Вырезается круг из цветной бумаги (можно обвести кружку), режется на сектора, которые потом наклеиваются на бумагу, оставляя светлые полоски.

Можно сделать шарик из соленого теста, вставив во внутрь веревочку. Когда он высохнет, раскрасить его оранжевым цветом и подвесить на петельке, вот и новогодняя игрушка. Или из пластилина сделать дольки, а затем их соединить в шар.

Для детей неважен результат, для них важен сам процесс, а если вместе с мамой, если она его хвалит, и он чувствует свою успешность — это вдвойне залог успеха.

Что такое хорошо и что такое плохо

Если малыш достаточно взрослый, можно провести беседу на тему о том, что надо делиться: с мамой, папой, братиком и другими членами семьи, с друзьями, некрасиво, когда ты ешь, а другие на тебя смотрят. Нехорошо брать чужую вещь без разрешения ее владельца, как плохо поступил волк.

Он даже не дождался, пока апельсин разделят поровну, надо уметь подождать, потерпеть, пока тебе что-то дадут, а не выскакивать с криками: ”Дай-дай, мне-мне”, понимать, что вокруг тебя тоже люди и они тоже хотят так же как и ты. То есть привитие моральных и этических норм поведения должно идти ненавязчиво и с малого возраста.

Если статья стала для вас полезной, вы можете поделиться ей с друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления и оставляйте свои комментарии. Всего доброго!

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Marilina 2017 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru. При цитировании и использовании любых материалов гиперссылка на сайт marilina.ru обязательна. Републикация авторских материалов возможна только после письменного согласования. Политика конфиденциальности