Новогодние физминутки с Дедом Морозом

Здравствуйте дорогие читатели и подписчики блога!
Зима, холодная и суровая, к нам уже пришла! И теперь ждем — не дождемся наступления Нового года, готовимся его встретить. Дети очень вовлекаются в этот процесс подготовки, и это хорошо использовать в коррекционных целях. Новогодние физминутки для детей дошкольного возраста хорошо вписываются в занятия по развитию речи, лепки, аппликации и другой ручной работе.

Как сочетать физминутки с другими видами коррекции

Всегда надо помнить, что в этом возрасте малыши довольно быстро устают по сравнению со школьниками. И чтобы активизировать их внимание и переключиться, педагоги используют эти активные ритмичные упражнения, часто с музыкальным сопровождением. На этом занятии мы будем сочетать развитие мелкой моторики и дыхательными упражнениями. И то и другое обязательно используется в логопедической практике. Без хорошей сильной воздушной струи сложно поставить звуки, а развитие мелкой моторики активизируют кору головного мозга.

Важность совместной работы

Надо помнить, вряд ли ребенок сможет сам сделать всю поделку от начала до конца, поэтому это будет совместный труд. И чем старше ребенок и чем более умелые у него ручки, тем процент участия взрослого меньше. Я это обязательно отмечаю, потому что многие родители не понимают, как важно помогать ребенку. Это налаживает взаимопонимание и формирует общие интересы. Для любого малыша за счастье делать что-то с мамой.

А если делать с педагогом, хорошо с другой стороны, потому что требует развития речевых коммуникативных навыков. Ведь чужая тетя не будет понимать ребенка по одному жесту и мимике, надо выражать свои мысли словами. Поневоле надо общаться, выслушивать инструкции, выполнять их. Это развивает как понимание речи так и активизирует словарный запас, поскольку часто дети не используют в своей речи многие слова, хотя знают их значение.

И кроме того, многие дети просто не знают, с чего начать, как правильно пользоваться инструментами. Как резать ножницами и при этом держать бумагу, аккуратно ее сгибать и раскрашивать. Поэтому дальше желания сделать красивый самолетик или нарисовать и вырезать корону для куклы может не пойти. И ребенок будет считать, что он неумейка, “руки не с того места растут”. На самом деле развивать мелкую моторику можно и нужно.

Дед Мороз в технике оригами

Заранее приготовим кусок цветной бумаги размером 10 х 10, с одной стороны красного, с другой белого цвета. Итак, взяли квадрат бумаги, согнули его по диагонали красной стороной наружу, затем распрямили обратно. Согнуть 2 смежные стороны квадрата к месту сгиба, получится базовая фигурка “воздушный змей”. Согнуть ее поперек так, чтобы совместились узкий и широкий концы, широкий конец можно поднять немного выше.

Широкий конец отогнуть вниз, наверху сгиба сделать складку. У полученной фигурки загнуть боковые углы назад, чтоб получился треугольник. Осталось Дед Морозику нарисовать глазки. Все, теперь можно с ним немного позаниматься. Сначала сделаем физминутку, споем и спляшем песню “Мороз”, отдохнем от напряженной работы в сидячем положении, разомнемся.

Описание для группы детей.
Вот так холод, вот мороз, больно щиплет нос, больно щиплет нос.
(Показываем пальчиками, как мороз щиплет нос)
Чтоб согреть его скорей, надо потереть сильней. Чтоб согреть его скорей потереть сильней.
(Трем пальчиками нос)
Будем ножки согревать, прыгать и скакать, прыгать и скакать.
(Прыгаем, изображая, что хотим согреться)
Очень холодно стоять, ножки стали замерзать. Очень холодно стоять, стали замерзать.
(Показываем, что холодно, обхватываем руками, потрясываем ножками)
Крепче стал мороз, никак, мерзнем стоя так, мерзнем стоя так.
(Трясемся, потираем руки, щеки, дуем на руки)
Нам пора бежать бегом, Нам нельзя идти пешком. Нам пора бежать пешком, нельзя идти пешком
(Бегаем по кругу)
Чтобы ручки согревать, , будем мы махать.
(Машем руками, похлопывая по телу и вращаем по кругу)
И в ладошки будем бить, и локтями шевелить. В ладошки будем бить, локтями шевелить.
(Трем ладошками, похлопываем ими, сгибаем в локтях)
Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим, мы бежим, бежим.
(Бегаем по кругу)
10.Чтоб согреться побыстрей, надо нам бежать быстрей. Чтоб согреться побыстрей побежим быстрей.
(Немного увеличиваем темп)

Слова Е. Железновой

Дыхательные упражнения и закрепление звуков

Затем в фигурку продеваем нитку, получилась елочная игрушка. С ней можно позаниматься, подуть, вид дыхательных упражнений зависит от возраста, навыков ребенка и его предпочтений:

  • Дуем, просто выдыхаем изо рта, наблюдать как качается фигурка.
  • Какой Дед Мороз, заморозил нас, давайте согреем ручки” — дуем на ручки, произнося звук Х.
  • “Подул теплый ветерок” — дуем Ш.
  • “Ой-ой, сейчас Дед Мороз растает, давайте подуем холодный ветерок”- дуем С
  • Карапуз может просто трогать ручкой Дед мороза и смотреть, как он качается
    “Смотри, как он качается, кач-кач, влево-вправо”. Он может взять за нитку и поднимать фигурку вверх-вниз. Сам повесить его куда-нибудь, можно на елку, осторожно не царапаясь.

Очень часто поделок детских много, хранить их порой негде, чтоб не валялись, можно наклеить его на листок, получится такая открытка хэнд-мейд, сейчас они очень популярны. Рядом пристроить елочку, например, пластилиновую аппликацию. Сверху все побрызгать блестками, конфетти. Придумать с ребенком историю, как Дед Мороз добирался с Северного полюса: прилетел на самолете, на оленях, на тройке лошадей.

На этом заканчиваю рассказ о новогодних поделках. Пишите, рассказывайте, что у вас получилось, спрашивайте, если что непонятно. Оставляйте свои комментарии, делитесь впечатлениями в соцсетях. Подписывайтесь на обновления блога. Поздравляю всех с наступающими зимними праздниками и желаю их хорошо провести!

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Marilina 2017 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru. При цитировании и использовании любых материалов гиперссылка на сайт marilina.ru обязательна. Републикация авторских материалов возможна только после письменного согласования. Политика конфиденциальности