Научимся у логопеда красиво говорить и заинтересовывать собеседника

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики блога!
Давайте посмотрим на речь окружающих нас людей. С одними людьми приятно общаться, с другими не очень. Некоторых сложно понять, так плохо они могут излагать свои мысли, у других нечеткая дикция, приходится очень напрягаться, чтоб понять, о чем идет речь. Человечество всегда интересовало, как говорить красиво и интересно одновременно.

Внутреннее содержание и внешняя форма

Люди, которые умели убеждать и других вести за собой всегда пользовались популярностью и славой. Но в то же время, народ научился понимать, что слова могут быть пустыми обещаниями, поэтому всегда были краснобаи, демагоги и болтуны. Поэтому красивой речь должна быть не только по форме, но и по содержанию. Нужно говорить только тогда, когда вам есть что сказать людям, поделиться своим опытом, передать ваши знания другому поколению.

А с другой стороны речь должна быть выстроена так, чтобы вас поняли окружающие. Дикция четкая, аргументы обоснованные, выражаться надо грамотно, говорить убедительно, излагать свои мысли так, что вас было не только интересно слушать, но и понятно для окружающих. А ведь для многих профессий успех в работе и карьера зависят именно от умения разговаривать, находить контакт с собеседником, объяснить ему свою точку зрения.

Обогащение словаря

Прежде всего большое значение имеет словарный запас, надо постоянно расширять свою лексику. Обогащать пассивный запас слов и стараться активизировать его вводить в повседневную речь. В основном обогащение происходит за счет чтения хорошей классической литературы. И постоянные тренировки: нахождение синонимов, антонимов и омонимов. Поверьте, это очень увлекательное занятие, можно играть с семьей, друзьями или коллегами, продаются готовые карточки. Или подобрать к слову определения, слова, отвечающие на вопрос “какой?”. К примеру, солнце: ласковое, лучезарное, щедрое, яркое, жгучее, палящее, южное…

Победит тот, кто придумает больше. Слова — действия, “что делает?”, возьмем слово “дождь”: шумит, падает, идет, льется, стучит, моросит. Многозначные слова: кто может идти: человек, дождь, часы, золотые часы и золотые руки. Слова — омонимы, одинаково звучат, но имеют разное значение: ключ — родник, для замка, решение задачи, гаечный. Через некоторое время вы сами будете удивляться, как легко вам подбирать слова и строить фразы.

Развитие грамматического строя

Не забываем и про грамматику. А что это такое? Ничего особенного — умение строить фразы, правильно сочетать слова, чтобы они подходили друг другу не только в роде, числе и падеже, но и по стилю. Если взять два слова “снежная и снеговая”, то выражение “снеговая королева” будет выглядеть странно. Так же как и “рукастая пила”, “водная мельница”, “родимый отец”, “беговая строка”.

Здесь могут помочь игры с предлогами. Берем предмет и предлоги и придумываем то место, где он может находиться. “Ручка, в, на, над, под, за, перед” — ручка в столе, на столе, под столом... Кто придумал больше, победил и получает фант. Фанты заранее сбрасываются в общую емкость. В шляпу или плоскую тарелку складываются карточки со словами, каждый берет одно. Из выбранных слов нужно составить предложение, у кого быстрее, складнее и без ошибок!

Чистое произношение

Теперь коснемся третьей составной части нашей речи, звукопроизношения. Если у человека плохая дикция, то слушать его не особо хочется, настолько приходится напрягаться. Дикция зависит от:

  • фонетической составляющей, произношения звуков
  • от интонации, насколько человек правильно строить тонический рисунок фразы
  • темпа и ритма, если говорить как пономарь, без пауз, скандируя, то все уснут
  • умения управлять своим дыханием, говорить без всхлипывания

Иногда может помочь разучивание скороговорок, но лучше обратиться к логопеду, хотя бы за консультацией, как в прочем и с развитием лексико-грамматического строя к нему же.

Не следует употреблять в беседе

Кроме этого, надо избегать слов-паразитов, а также говорить фразы, которые могут интерпретироваться другими, как неуверенность, плохое владением материалом, ваша слабая заинтересованность. Не надо постоянно вставлять слова “вообще, может быть, наверное, мне кажется, все считают, многие полагают”. И по мере возможности избегать шаблонные фразы и готовые штампы в речи. Человек, который перебарщивает с ними, похож на демагога и болтуна, не вызывающего доверия.

Психологические аспекты

И надо обязательно постараться наладить контакт с аудиторией. Должен быть зрительный контакт с собеседником, но не следует смотреть ему пристально в глаза, многих это напрягает и смущает. Постарайтесь найти в человеке положительные черты, настроиться на положительный лад. Соблюдайте границы, не надо подходить очень близко и активно жестикулировать, хватать за пуговицы, рукава. Во главе угла должно быть уважительное отношение, не надо резко спорить и возражать, попытайтесь выслушать аргументы другой стороны.

На этом писать заканчиваю, в дальнейшем еще не раз вернусь к этой теме, вопросам ораторского мастерства, умению заставить себя слушать, так что подписывайтесь на обновления блога, чтобы ничего не пропустить ничего интересного и полезного. Пишите в комментариях ваше мнение, замечания и пожелания, а также если найдете ошибки и неточности. Скидывайте ссылки на статью в соцсетях, может и другим это будет интересно. Всего хорошего, удачи!

Похожие статьи:

Обсуждение: Один комментарий

  1. seoonly.ru

    Спасибо за рекомендации вам.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Marilina 2017 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru. При цитировании и использовании любых материалов гиперссылка на сайт marilina.ru обязательна. Републикация авторских материалов возможна только после письменного согласования. Политика конфиденциальности