Польза лепки из керамики для развития мелкой моторики

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики блога!
Наверно все знакомы с гончарным искусством и знают, насколько это древнее ремесло. В этой статье мы поговорим о том, чем хороша керамика для детей, в частности для развития мелкой моторики и не только. Можно лепить из разных материалов: пластилина, полимерной глины, воска, теста, зефира, карамели, снега, кинетического песка, мыла, гипса, папье-маше, жидких гвоздей и фарфора.

Зачем нужно лепить из глины?

Но поскольку нельзя объять необъятное, мы в данной статье будем говорить о лепке из глины. Чем же полезны занятия керамикой для детского развития? Во-первых, работа с глиной развивает мелкую моторику и конструктивные способности. Поделка ведь объемная, и нужно представить себе, как она будет выглядеть с разных сторон. В процессе участвуют две руки, они выполняют разнонаправленные движения, помогая и дополняя друг друга, улучшая координацию движений и ориентацию в пространстве.

А как хорошо идет развитие сенсорики, особенно развитие осязания, тактильных ощущений. В то время, когда детям стараются загрузить полушарие, которое отвечает за интеллектуальное развитие, занятия лепкой помогают преодолеть эту однобокость. Загружая другое полушарие, которое отвечает за эмоции и речь, исправляем нарушение нейродинамического равновесия. Что в конечном итоге благоприятно сказывается на психике ребенка и развитии связной речи.

А как развивает фантазию, когда нужно придумать поделку, ее биографию, представить, как надо будет ее раскрасить, какая она будет на ощупь. И представьте себе, как благоприятно скажется увлеченность ребенка на семейную атмосферу, если он будет занят своим увлечением, создавать и творить, а не мешать родителям и создавать хаос в пространстве своего жилища.

Лепим всей семьей

Как вариант семейного отдыха с детьми — вместе заниматься лепкой и керамикой, причем не обязательно это делать у себя дома, есть семейные клубы, где помогают освоить это ремесло специально обученные люди. Даже приносить ничего не надо с собой, просто получать радость от творчества вместе с близкими людьми. Может такие места есть рядом с вашим домом, будьте немного любознательнее и вы найдете их обязательно. Например, известно ли вам о занятиях по керамике в Королеве, которые проводит в Бурково Щетинина Ирина?

Лепка из глины хороша еще тем, что это не одноразовый процесс, как например, это происходит с пластилином. Если поделка высохла и его обожгли в печи, она становится жесткой и прочной, навсегда сохраняет свою форму. И теперь начинается самое интересное, потому что роспись по керамике для детей может быть еще более увлекательным занятием. Можно использовать разные краски, но лучше всего те, которые подходят для керамики.

Раскраска поделки

Есть много разных техник, иногда цвет наносят на основу, иногда красят прямо по глине.
Могут покрыть специальным составом, эмалью. Есть краски, которые надо тоже обжигать в печи, чтобы они приобрели стойкость и не смывались при мытье посуды. А если это просто декоративная вещь, то такие требования излишни. Наверно вы это замечали, если пользовались керамической посудой из фаянса и фарфора.

А в детстве покупали глиняные свистульки, яркие и красивые, которые быстро ломались. Глиняные изделия всегда были хрупки и бились, в отличии от металлических, поэтому на раскопках археологи находят много черепков и, изучая их состав, можно проследить, как развивалось гончарное дело на протяжении веков и до наших дней. В местах залегания пластов глины, пригодной для керамики зарождались народные промыслы, у нас, например, Гжель.

Лепка с точки зрения психолога

Ребенка может заинтересовать история керамики, например, фарфор, секреты которого к нам пришли из Китая. И как это здорово, если у детей есть увлечение, есть дело, в котором они хорошо разбираются, островок компетентности, ниша, где человек чувствует себя хорошо и уверенно. Как это поможет ему в будущем преодолевать стрессы и жизненные невзгоды.

Не зря психологи используют лепку как одно из направлений арт-терапии, наблюдая за поделками ребенка можно выявить его внутренние проблемы, которые его мучают и напрягают, но он не может о них сказать часто в силу того, что плохо владеет речью. Он просто не может сформулировать то, что его беспокоит. И во время работы с глиной происходит раскрытие внутренних ресурсов, саморегуляция нервно-психической деятельности организма.

Опять же возвращаемся к тезису, что это не длительный процесс, который включает в себя несколько этапов: лепку, обжиг, раскраску. Это требует определенных усилий над собой, развивает терпение и усидчивость, что может пригодится позже, когда малыш превратится в ученика. Обучение в школе требует определенного уровня развития эмоционально-волевой сферы, надо уметь ставить цель, планировать задания, делать их в определенном порядке и следить за качеством выполнения.

На этом прощаюсь с вами, дорогие читатели. Приобщайтесь к древнему гончарному ремеслу и это принес вам покой и умиротворение. Пишите в комментариях вашим опытом, читайте статьи блога и подписывайтесь на  новые. Делитесь с друзьями и знакомыми в соцсетях.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Marilina 2017 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru. При цитировании и использовании любых материалов гиперссылка на сайт marilina.ru обязательна. Републикация авторских материалов возможна только после письменного согласования. Политика конфиденциальности